Счастье по дороге шагало
Торопясь дойти до селенья,
Нечаянно в яму упало
Не дойдя до назначенья.
Сидит Счастье в яме горюет,
По дороге никто не идёт,
Наверное здесь заночует,
Кто же её здесь найдёт?
Но вот путник запоздалый,
Уж слышны его шаги,
Бредёт дорогою усталый,
Счастье кричит:"Мне помоги."
Путник услыхал,остановился,
В яму осторожно заглянул,
Увидев Счастье удивился,
Низко голову нагнул.
"Вытащи,испытываю муку,
не оставь,тебе я пригожусь."-
Он не спешил давать ей руку:
"Какую награду от тебя дождусь?"
"А что ты хочешь?"-Счастие спросило.
"Достаток,славу,дом."-человек сказал.
"Я дам тебе."-Счастье говорило,
Но получивши,он от Счастья убежал.
Счастье от горести стонало,
Но другой путник мимо проходил,
"Вытащи меня"-Счастие кричало,
Он остановился,с ней заговорил.
"А если вытащить я пообещаю?
За труды плату хочу я получить."
"Любое желание твоё я исполняю,
Вытащи,здесь мне трудно быть."
Долго думал путник,но признался:
"Хочу иметь много дорогих машин,
я с ними никогда б не расставался,
ухаживал,холил и хранил."
Счастие его просьбу исполняло,
Тотчас как он её просил,
Но человеку было это мало,
О Счастье тут же он забыл.
Горючими слезами Счастье заливалось,
Никому оно и не нужно,
Шёл путник,а может показалось?
В бессилье Счастье опустилося на дно.
Путник у ямы долго задержался,
Руку подал,поднял,отряхнул,
От награды скромно отказался,
Посидел с ней,немного отдохнул.
"Я всё имею,мне ничего не надо,
С утра за всё Творца благодарил,
Мне от Него ожидается награда,
Он даст достаток,здоровье,много сил."
Он поспешил,до темноты осталось мало,
До цели далеко ещё идти,
А Счастье за ним следом побежало
И больше его никогда не оставляло,
Им вместе оказалось по пути!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---